Путешествовать
по Родине в своей гостиной
«Россия. Я люблю свою страну»
Настольная игра-викторина предлагает участникам совершить увлекательное путешествие по родной стране. В ходе игры дети узнают больше о культурном наследии, истории, традициях народов и особенностях природного ландшафта России.
ИДЕЯ
Создательница настольной игры — художник и дизайнер из Москвы Ксения Любавина. Её проект родился из глубокого уважения к Родине. Девушка стремилась создать такой продукт для детей, в котором гармонично будут сочетаться эстетическая привлекательность, динамичность игрового процесса, образовательная ценность и душевность.
Основной принцип разработки игры базировался на классических канонах, где особое внимание уделялось качеству визуального контента и глубине содержания. Главная задача — развивать у ребят интерес к изучению Родины. Формат викторины выбран неслучайно — он знакомит детей с культурным и природным многообразием России в наиболее увлекательной форме.
МОДЕЛЬ
Игровое поле представляет собой карту России с дорожкой шагов и тематическими клетками, попадая на которые игроки отвечают на вопросы викторины и знакомятся с городами нашей большой страны. Вопросы в игре разделены на три типа: «Вопрос/ответ», «Правда или ложь?», «Сравни», что придает игре динамичности и интереса. Фотографии достопримечательностей помогают наглядно запоминать культурные объекты страны и города России. Все элементы игры выполнены в едином стиле с игровым полем.
Процесс создания компонентов начался с эскизов. Ксения тщательно проработала каждый элемент: от общей концепции игрового поля до мельчайших деталей. Автор сперва создала наброски для всех элементов игры, а после этого приступила к разработке точных макетов компонентов.
Визуальное оформление прототипа полностью соответствовало задуманному концепту. Чтобы сделать игру ещё интереснее, автор добавила в неё наградную систему — жетоны. Они оформлены в виде традиционных русских сувениров. На них изображены нарядные матрёшки в национальных костюмах, изящная посуда с гжельской росписью, красочные гармошки, берестяные изделия и т. д.
Тестирование показало эффективность игровой механики и удобство использования всех элементов. Каждый компонент прошёл проверку на соответствие общей задумке и практичность в применении.
ПРОТОТИП
ПРОИЗВОДСТВО
Викторина «Россия» победила в номинации «Настольные игры» всероссийского конкурса «Родная игрушка». Это открыло ей путь к массовому производству. Выпускать игру будет компания «Русский стиль». Она работает на рынке уже более 30 лет и ежегодно производит более 2 миллионов развивающих и обучающих игрушек для детей младшего, дошкольного и школьного возрастов.
Среди них: герои русских и зарубежных сказок из ивановского ситца и пластизоля для кукольных театров, мозаики из пластмассы, способствующие развитию мелкой моторики, в разработке которых участвуют детские психологи, а также кубики и наборы для строительства, помогающие малышам изучать цвета и формы. В ассортименте компании «Русский стиль» также канцтовары, товары для творчества и спорта.
У компании богатый опыт создания различных настольных игр: классических, образовательных и оригинальных «ходилок». Производство «России» будет осуществляться на современной фабрике предприятия, где игра пройдёт полный цикл производства — от проверки конструктива изделия до формирования готовой партии. Процесс создания настольной игры Ксении Любавиной включает изготовление коробки, игровых полей, печать тематических карточек, производство жетонов с изображением русских сувениров, а также финальную сборку и упаковку готового продукта.
«Хочется, чтобы отечественные игрушки были визуально привлекательными, современными, развивающими. Чтобы у ребёнка была альтернатива телефону — что-то тёплое, интересное и настоящее. Должно быть красиво, должно быть интересно. И чтобы душа в этом была», — сказала мастер.
КАЧЕСТВО
На всех этапах производства «России» будет осуществлён многоступенчатый контроль соответствия стандартам. Материалы и компоненты пройдут предварительную проверку на безопасность и долговечность. Используются только российские сертифицированные материалы, соответствующие требованиям технического регламента для детских товаров.
Особое внимание уделяется экологичности материалов и их безопасности для детей. Все компоненты игры не имеют острых краёв и соответствуют возрастным ограничениям, указанным на товаре.
Контроль обязателен для каждого этапа: при печати игровых полей и карточек специалисты оценят цветопередачу, точность и резкость картинок и шрифтов, протестируют прочность соединения элементов, проверят, верно ли нанесены изображения на жетоны. В финале сверят соответствие размеров заявленным параметрам, убедятся в корректности комплектации и правильности сборки.
УПАКОВКА
Коробка настольной игры выполнена из прочного картона в ярких цветах. Основной фон — белый, с элементами голубого и красного, символизирующими российский триколор. На передней стороне изображены мальчик и кот. В верхней части крупными буквами написано название игры, а чуть ниже — слоган «Я люблю свою страну». На упаковке также указано, что игра предназначена для детей от 7 лет и рассчитана на 2–4 игроков.
МАГАЗИН
Настольная игра уже получила признание и интерес. Например, общество «Знание» предложило подарить детям 1,5 тысячи экземпляров. Игра вскоре появится на ведущих маркетплейсах и в магазинах города.
Благодаря образовательной и патриотической направленности игра найдёт отклик в сердцах покупателей разных возрастов. Играть в игру интересно и детям, и взрослым.
БУДУЩЕЕ
Ксения поделилась, что её амбиции не ограничиваются одной игрой. Она уже разрабатывает новые идеи для настольных игр, которые продолжат тему патриотизма и образования, а также рассматривает возможность участия в других номинациях конкурса, например, в создании кукол и мягких игрушек.
© 2025. Аргументы и Факты.